Статті

Распашные гаражные ворота своими руками

Чертежи гаражных распашных ворот

Для любого владельца автомобиля гараж является обязательной постройкой. Живущие не в городе строят сооружение возле дома, некоторым приходится ставить авто далеко от жилища, так как другого места стоянки нет. Любое место служит для сохранности машины, а главным защитником территории от проникновения являются ворота. Чертежи гаражных ворот реально сделать самому, или воспользоваться готовыми материалами со статьи.

Есть множество видов изделий, отличающихся по конструкции, сложности. Некоторые приобретают готовые, другие предпочитают сделать их собственноручно, делая их максимально надежными и удобными.

Распашные ворота: обзор популярных моделей

Современные стандартные распашные ворота – это не только «классика» в виде двух распахивающихся створок, но и ассортимент усовершенствованных моделей с комфортными дополнениями: входной дверью, «начинкой» (утеплитель, уплотнители), аксессуарами. Кроме того, на рынке представлены промышленные распашные гаражные ворота, цена которых, в среднем, на 50% выше стандартного ассортимента. Однако речь, в данном случае, не идет о продукции гигантских размеров, которую устанавливают в проемах амбаров и цехов. Для гаража предложены компактные модели с одноименным названием – «промышленные гаражные распашные ворота», которые подойдут для стандартного проема частного автодомика. Преимущества «промышленных» ворот:

Главное при выборе моделей – проверить, чтобы конструкция гаражных распашных ворот соответствовала нормам, прописанным в ГОСТ, а заводские изделия сопровождались сертификатом. Популярный ассортимент:

  • Утепленные распашные ворота – одна из самых востребованных моделей, так как сэндвич-панели сохраняют тепло и обеспечивают экономию расходов на обогрев помещений. Кроме того, металлический каркас обеспечивает безопасное хранение транспортного средства если подобрать достаточную толщину металла полотна, ворота станут надежной преградой злоумышленникам. При самостоятельном изготовлении ворот, для утепления набивают деревянную решетку изнутри, в «соты» укладывают эффективный утеплитель и закрывают теплоизолятор облицовочным слоем: стекловолокнистые плиты, вагонка, прочее.
  • Противопожарные распашные ворота производятся из огнеупорного профиля с использованием материалов, препятствующих распространению пламени, и специальных уплотнителей. Благодаря такой «начинке», ворота выдерживают высокотемпературное воздействие на протяжении 8-ми часов и являются отличным решением для благоустройства гаража, расположенного вблизи жилого дома. Главное при выборе такой «двери» – проверить соответствие выходных данных модели металлических распашных ворот по госту и наличие сертификата. Противопожарные модели популярны и для обустройства отдельно стоящих гаражей, как мера безопасности: ведь в постройках хранится достаточно огнеопасных смесей (автомасла, бензин, автохимия) и присутствует повышенный риск воспламенения. Поэтому монтаж таких ворот – гарантия сохранности автомобиля в случае непредвиденных ситуаций.
  • Ворота распашные с калиткой – удобный формат обустройства входа и выхода в гараж, так как автолюбитель значительно сокращает время на проход внутрь помещения. Дополнительным преимуществом такой модели является сохранение тепла. На практике используются 2 типа таких ворот:
  • с калиткой 1,8х0,8 м (с/без порога);
  • с калиткой размерами, достаточными для проезда легкового автомобиля (в промышленных моделях для цехов и амбаров).

Готовые заводские образцы ворот с калиткой обойдутся автолюбителю, в среднем, на 35% дороже «классики». Для экономии расходов умельцы превращают стандартную модель в гаражные распашные ворота со встроенной калиткой своими руками:

  • в одной створке цельных распашных ворот вырезают калитку;
  • обшивают дверь резиновым уплотнителем;
  • усиливают точки соединения при помощи металлической пластины;
  • приваривают петли к полотну;
  • устанавливают аксессуары (замки, ручку).
  • Кованные распашные ворота – больше красивое, чем практичное решение при обустройстве гаража. Открытые модели с полотном, украшенным изящными «ягодами», «цветами», фигурами птиц и прочими творениями ручной работы коваля, специалисты считают нежелательными для гаража, так как в помещение будет проникать холодный воздух извне. Дополнительный «минус» – оригинальный дизайн распашных ворот из ручной ковки является дорогостоящим решением, которое скорее является символом обеспеченности хозяина гаража, чем заботой о сохранности транспортного средства. Относительно недорогой вариант распашных кованых ворот – заводские модели со скромным декором.

Для надежной защиты гаража от всевозможных «сюрпризов» (посягательств злоумышленников, пожара) подойдут модели противопожарных и промышленных ворот. Тем, кто ценит Comfort и планирует сократить расходы на обогрев постройки зимой, лучше выбрать утепленные ворота.

Процесс изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Несущая рама

При планировании гаража на начальном этапе строительства, можно заложить определённые размеры гаражных ворот и их проема и изготовить ворота одновременно. Также, бывают случаи, когда ворота уже есть, а проема нет. В данном случае конструкцию необходимо сделать полностью, а ворота закрепить на нужном месте, далее идет процесс возведения стен гаража. Что касается ширины ворот, то она может быть разной, в зависимости от ваших требований.

READ  Как балкон сделать частью комнаты

Важно! Рама гаражных ворот изготавливается из железных уголков и имеет внешнюю и внутреннюю части. Уголки соединяют методом сварки таким образом, чтобы они беспрепятственно входили в проем и смогли плотно входить в проем и охватывали его. После установки внешней и внутренней частей рамы, их необходимо объединить металлической пластиной.

Работы по сооружению рамы, необходимо производить на горизонтальной поверхности, таким образом, вы получите ровную конструкцию. Чтобы начать работу, вам нужно взять угольник, рулетку, аппарат для сварки металла и болгарку с диском по металлу. Уголок нужно нарезать на 8 кусков, 4 из которых должны соответствовать ширине проема гаража, а остальные – высоте. Уголки положите на ровной поверхности и скрепите сваркой.

В результате у вас выйдет рама прямоугольной формы. Для придания прочности стыки сделайте под определенным углом. Для того чтобы углы получились ровными, используйте угольник. Раму необходимо измерить по диагонали, таким образом, вы будете уверены, что все получится ровным. Полая конструкция рамы для металлических гаражных ворот имеет две части, которые вам нужно сварить. Внутреннюю часть пока не трогайте, работайте с внешней.

Для этого выложите ее на ровную поверхность, следите за ровностью углов. Образовавшиеся после сварки швы нужно зачистить. Для этого вам пригодится молоток для сбивания шлака, а стыки нужно тщательно заделать для обеспечения прочности конструкции. Обработку швов нужно производить с обеих сторон рамы.

Специалисты советуют собирать раму для гаражных ворот методом прихваток. Это позволит вам без труда выровнять конструкцию, если вдруг обнаружится неровность. Лишь после того как вы убедитесь в том что все отлично, можно полностью заделывать швы.

Каркас для створок гаражных ворот

После того как рама будет изготовлена, можно приступать к работе со створками. Для отличного функционирования конструкции, необходимо создавать створки на 0,8 – 1 см меньше, нежели внутренний размер внешней несущей рамы. Это позволит вам без проблем открывать и закрывать ворота.

Для работы вам потребуется профиль из металла, который также необходимо нарезать на 8 частей, если речь идет о двухстворчатых гаражных воротах. Вертикальные части в количестве 4 штук делайте с размером на 1 – 1,5 см меньше рамы. Отрезки укладывают вовнутрь рамы, которую вы уже положили на горизонтальную поверхность. Два профиля необходимо установить по краю с обеих сторон, и 2 в центре. Расстояние между центральными частями равно 1 – 1,5 см.

Затем идет черед горизонтальных элементов, которые нужно уложить так, чтобы края состыковались с вертикальными частями. Следуя по периметру, вы должны получить пространство между элементами рамы и створок, в которое в дальнейшем необходимо установить металлический уголок.

В процессе изготовления гаражных ворот, необходимо позаботиться об укреплении створок. Это нужно сделать для того, чтобы конструкция получилась максимально прочной. Чтобы это сделать, вам нужно установить поперечину из металлопрофильной трубы, которую можно крепить в любом положении, вертикально или горизонтально.

Когда подготовительные работы закончены, можно приступать к сварочным работам. Здесь также важно работать методом прихваток, это позволит избежать деформации. Посмотрите, ровные ли получились створки, и лишь потом соединяйте элементы полностью.

Примечание. Не забывайте про шлифовку швов после сварки металла.

После того, как сворки будут сделаны, можно выдохнуть, самая сложная часть работы выполнена. Теперь можно переходить к обшивке ворот для гаража.

Обшивка створок гаражных ворот и крепление петель

Для обшивочных работ сгодится стальной лист с толщиной 2 – 4 мм или профнастил. Для гаражных ворот больше всего подходит первый материал, поскольку сталь отличается особой прочностью.

Возьмите стальной лист и вырежьте из него два отрезка одинаковых размеров. Важно не упустить тот факт, что листы должны быть на 3 – 4 см больше створок ворот. Таким образом, вы сможете перекрыть промежуток, который образуется между створкой и рамой.

Ширину рассчитывайте таким образом, чтобы удалось перекрыть промежутки в местах установки петель. По центру лист уложиться на соседнюю створку в пределах 1 см, таким образом, удастся перекрыть место крепления замка.

Закрепляйте стальные листы методом прихватки по периметру. После проверки на предмет ровности конструкции металлических гаражных ворот, можно скреплять элементы полностью. Приваривание полотен полностью осуществляют изнутри, а крепление листов делают к профилю из металла. Нет необходимости создавать сплошной шов, достаточно пунктирной сварки 1×5 (1 см шва через каждые 5 см).

READ  Гофрована труба з нержавіючої сталі для опалення

На финальном этапе по установки гаражных ворот вам необходимо закрепить петли на полотна в количестве 4 штук. Нижнюю часть приваривают к раме, а верхнюю к створкам. Чтобы обеспечить надежность крепления, петли усиливают пластинкой из металла. Для увеличения площади сварки, возьмите металлический прут.

Когда работа сделана, можно заняться внешним видом гаражных ворот. Зашлифуйте все неровности и проведите обработку средствами против образования ржавчины. Также можно покрасить створки в любой понравившийся цвет.

Как сделать распашные ворота для гаража из металлического профиля

Перед основными этапами сборки выполняется подготовка проема. Состоит из таких шагов:

  • Стены с обеих сторон проверяются на наличие дефектов, трещин.
  • При необходимости старая конструкция демонтируется.
  • Дверной проем выравнивается.
  • Поверхность зачищается от лишних слоев цементного раствора, штукатурки.

С места установки удаляется весь мусор.

Подготовка инструментов

  • сварочный аппарат, электроды, маска «хамелеон»;
  • болгарка с набором дисков (отрезной, шлифовальный);
  • молоток;
  • кувалда;
  • электродрель со сверлами;
  • отвертки;
  • рулетка, маркер;
  • уголок;
  • уровень (по возможности лазерный);
  • пеоратор;
  • струбцины.

Из крепежных элементов ‒ саморезы, болты, гайки.

Для безопасного использования сварочного аппарата важно заранее проверить, насколько мощная проводка проложена в гараже, чтобы при сварке не возникло проблем с электричеством.

Выбор материалов

  • Делать каркас (рамку) допускается из профтрубы сечением 4040 мм при толщине металла в 2-3 мм либо взять уголок размерами 6363 мм. Но первый вариант дешевле и так проще сделать рамку.
  • Петли лучше делать из прутка стали диаметром от 25 мм, по две штуки на каждую из створок.
  • П-образный короб состоит из двух опор и поперечной балки. Под опоры лучше всего подойдет профильная труба сечением от 8060 мм. Перекладину делают из такой же профтрубы. Если решено делать гараж двухэтажным, то надежнее будет взять швеллер 2.
  • Для обшивки каркаса берется листовая сталь толщиной 3-4 мм. Тогда все элементы соединяются сваркой. Другой вариант — профлист толщиной от 1,2 мм. Его крепят к раме саморезами.

Все металлические детали при необходимости очищаются от ржавчины.

Изготовление рамки

  • Нарезаются заготовки. Болгаркой режутся профтрубы на заданные размеры. Количество — 8 штук. 4 штуки делаются равными высоте створок с допустимым отклонением в меньшую сторону на 1-2 см. Другие 4 штуки равны ширине створок с разбежностью минус 2-3 см.
  • Полученные детали выкладывают на горизонтальной поверхности.

Если нет стола, то можно сделать подставки из кирпичей, пеноблоков по углам будущей рамки. Горизонталь проверяют уровнем. Обнаруженные отклонения устраняются подкладыванием кусков деревянных досок.

  • Проводится соединение заготовок между собой точечной сваркой. Углы рамки должны точно идти под углом 90 градусов (проверяется строительным уголком).
  • После сварки основных деталей рамки проводится ее усиление горизонтальными, вертикальными перекладинами (на выбор). Для ворот больших размеров применяются оба вида перекладин. Материал – профтруба меньшего диаметра, чем каркас. Подойдет 2040 мм. Усиление распределяется равномерно по периметру.
  • Перекладины привариваются к раме. При необходимости еще раз провариваются стыки.

Далее зачищаются швы, устраняются окалины, проводится шлифовка.

Соединение каркаса и полотна

Длина делается в среднем на 3 см больше высоты будущих ворот. По ширине один кусок вырезается на 2 см меньше рамы, второй – на 2 см больше.

  • Прямоугольники укладываются сверху каркаса так, чтобы те выступали на 2 см с каждого края. Полученные выступы перекрывают зазор между дверью и коробом.

Размечаем листовой металл, режем и привариваем к каркасу.

В конце стоит еще раз проверить качество соединений и зачистить швы.

Сборка короба

Габариты короба напрямую зависят от размеров дверного проема.

Но к длине опор надо прибавить по 0,5 м – за счет этого изделие будет утоплено в проделанные отверстия с дальнейшим бетонированием.

Строители рекомендуют крепить короб при возведении стен гаража, когда те уже хотя бы наполовину выложены из кирпича или пеноблока. Так процесс монтажа будет проще, а установка ворот займет меньше времени.

  • Делаются ямы глубиной 0,5 м под столбы.
  • К низу столбов привариваются поперечные перемычки, чтобы опора устойчиво фиксировалась в грунте. Делают их из арматуры или металлического уголка. Длина ‒ от 10 до 20 см.
  • Помимо перемычек допускается приварить к нижней части и пластину из металла. Она послужит хорошим упором.
  • Та часть опор, которая будет заглубляться в почву, обрабатывается битумом, оборачивается рубероидом.
  • Проводится установка стоек строго по уровню.
  • Опоры соединяются с закладными (выводятся при кладке стен) сваркой. Для закладных подойдет арматура длиной 50 см, диаметром от 12 до 16 мм. Укладывают закладные через каждые 6‒8 рядов кирпичной кладки.
  • Замешивается раствор цемента, щебня и песка в пропорции 1:2:2. Рекомендуемая марка цемента ‒ М400.
  • Полученный бетонный раствор заливается в ямы, трамбуется, чтобы исключить воздушные пробки.
READ  Изготовление винтовых свай своими руками

По внутреннему периметру короб по ширине делается немного больше ширины ворот, в среднем на 2‒3 см, по высоте больше – до 5 см (рекомендуется 3 см).

Установка петель

Нижняя часть петель приваривается к рамке, верхняя ‒ к каждой из створок.

Приварили петли, брызги от сварки зачистили балгаркой.

Допускается усиление в виде полос металла изогнутой формы (прутьев арматуры). Они фиксируются сваркой к верху петель, рамки.

Монтаж ворот

Фиксировать створки к коробу разрешается только после полного застывания бетонного раствора – через неделю или даже больше.

Автоматические распашные ворота

Использование автоматики для распашных гаражных ворот давно уже никого не удивляет. В продаже имеется большой выбор автоматических систем и приводов, способных сделать заезд и выезд из гаража максимально комфортным. Помимо комфорта автоматический привод на воротах обеспечивает:

Чем выше ворота и значительнее вес створок, тем больше необходимости в оснащении ворот автоматикой, тем более, если воротами регулярно пользуются женщины.

Автоматические ворота удобны тем, что запирать их вручную нет необходимости. Автоматика блокирует любые попытки открывания дверей руками до поступления сигнала на датчик управления. Минусом в этой системе является зависимость работы от наличия электрического тока. Без света механика просто не будет срабатывать. Для решения проблемы устанавливают систему разблокировки. Чаще всего она идет как дополнительная опция к комплекту привода. Альтернативой может послужить подключение автоматики к источнику резервного питания – аккумулятору или генератору.

В настоящее время распространены два вида приводов для автоматических распашных ворот – рычажный и линейный. Последний предпочтительнее, так как рассчитан на большой вес створок и сильные порывы ветра.

Выбор привода

Система противовесов

Редко применяется для частного гаража. Таким приводом оснащены ворота автобусных, троллейбусных гаражей, промышленные ангары.

ворот, рука

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Самый часто встречаемый вариант в частном секторе, гаражных кооперативах.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

ворот, рука

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих.

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Как выбрать ворота для гаража

На выбор гаражных ворот влияет несколько факторов. Во-первых, это, конечно же, бюджет. Самая дешевая конструкция – распашная, однако и такие ворота могут стоить по-разному. Итоговая стоимость зависит от используемых материалов, но на них лучше не экономить, ведь от качества ворот зависит сохранность вашего автомобиля. Во-вторых, учитывайте наличие свободного пространства внутри гаража и снаружи. И, наконец, не менее важный фактор – климатические условия. Если вы проживаете в месте, где нередки сильные морозы, лучшим выбором станут распашные ворота. Они универсальны и будут исправно работать в любую погоду.

ворот, рука

Все варианты, предполагающие использование направляющих и роликового механизма, стоит устанавливать в условиях теплого климата. Сильные заморозки могут стать причиной поломки конструкции: механизм замерзнет, и ворота не получится открыть.

Утепление

ворот, рука

Мои дачные распашные металлические гаражные ворота сваренные своими руками

Чтобы температура в помещении была комфортной и в зимний период, гаражные ворота необходимо утеплить. Для этого потребуется деревянная обрешетка и любой утеплитель: минеральная вата, пенополистирольные или пенополиуретановые плиты. Утеплитель укладывается плотно, без щелей. Обрешетка удерживает слой утепления и создает дополнительную воздушную теплоизоляцию. Ее закрывают облицовочными плитами или листами фанеры, пропитанной антисептиком.

Чтобы удобней было заходить в гараж, в одной створке вырезают металл и навешивают калитку. Помочь, при возникающих в процессе монтажа затруднениях, может просмотр видео, где поэтапно показана установка металлических распашных ворот.

Similar Posts

| Denial of responsibility | Contacts |RSS