Підлога

Пол для гаража какой лучше

Пол в гараже своими руками

Вы решили сделать пол в гараже своими руками? Хотите добиться лучшего результата, но при этом сформировать достаточно разумный бюджет? Сегодня нам предстоит рассмотреть наиболее удачные варианты для отделки пола в гараже. Узнаем, какими характеристиками обладают различные материалы, какие у них есть преимущества и недостатки. Обязательно обозначим ключевые требования, которым в обязательном порядке должен соответствовать пол в гараже. Уделим внимание укладке и обработке бетонного основания.

При отделке пола в гараже необходимо помнить все ключевые требования, которым покрытие обязательно должно соответствовать. В противном случае, эксплуатационные и технические характеристики, износостойкость не будут соответствовать запросам. Ведь пол в гараже используется постоянно, практически каждый день, в достаточно экстремальных условиях, когда уровень износа очень высокий.

  • Повышенная устойчивость к негативным механическим воздействиям. Нагрузки на пол в гараже очень существенные, а оказываются они ежедневно. Это связано с истиранием, большим давлением автомобиля, который имеет значительный вес. Если при покрытии пола в гараже это не учли, материал поверхности быстро придет в негодность.
  • Обеспечение пожарной безопасности. Безусловно, очевидно для всех: в гараже используются ГСМ, а эти вещества обладают предельно высоким уровнем горючести. В связи с этим многие специалисты скептически относятся к применению в гаражах полов из древесины. Хотя, другие отмечают: пол в гараже из древесины можно подвергнуть тщательной обработке специальными веществами, которые обеспечат высокую пожарную безопасность даже у деревянного покрытия. Но при этом данный вариант все-таки остается спорным.
  • Повышенная устойчивость к воздействию ГСМ. Данные вещества характеризуются агрессивным воздействием на покрытие. Например, линолеум или ламинат не выдержат отрицательного влияния ГСМ. Пол в гараже лучше из таких материалов не делать, хотя они и сумеют выдержать значительные механические нагрузки.
  • Влагостойкость. И здесь опять встает вопрос экономической оправданности укладки пола в гараже из древесины. Такой материал придется подвергать различным обработкам. Ведь и с негативным влиянием влаги полу из дерева тоже будет сложно справиться. А в гараже часто бывает влажно. Особенно остро встает этот вопрос зимой, когда с колес автомобиля стекает вода в процессе таяния набранного снега.

При этом хороший, удобный в ходе эксплуатации пол в гараже должен легко очищаться от всевозможных загрязнений, характерных для гаража. Также необходимо, чтобы у него был максимально длительный срок службы с учетом всех негативных факторов.

Простые и доступные варианты пола в гараже

По технологии сооружения все ниже предлагаемые напольные конструкции являются несложными. Но некоторые из них назвать бюджетными нельзя. Ведь покрытие для гаража сооружается из разных материалов, чаще из комбинации нескольких. Поэтому такой пол в любом случае обойдется недешево.

Земляной пол

Этот вариант можно назвать – дешево и сердито. Хотя в гараже такой пол лучше не делать.

Напольное покрытие для гаража из земли сооружается по следующей технологии:

  • Снимается полностью плодородный слой земли независимо от его глубины (до “чистого” грунта без корней. Его величина может быть разной — от 10 до 60 см.
  • Дно котлована выравнивается и утрамбовывается.
  • В него засыпается слоями грунт – или привезенный, или выбранный из ямы около гаража, но без корней и иной органики.
  • Толщина каждой засыпки – 5 см. Ее выравнивают и трамбуют.
  • Слои засыпают до тех пор, пока пол не станет немного выше улицы.
READ  Вода підлога з її власними руками

Две рекомендации по укладке пола в гараже:

  • Делать небольшой уклон в сторону ворот.
  • Можно поверх грунтового слоя засыпать щебень и хорошо утрамбовать его. Так увеличивается прочность напольной поверхности.

Засыпка гравием

Гравийное покрытие в гараже или щебеночное – еще один дешевый вариант, как в плане денежных вложений, так и в плане технологии сооружения. Здесь так же, как и в предыдущем случае, необходимо удалить плодородный слой. После чего в полученный котлован засыпается гравий. Его выравнивают и утрамбовывают.

гравий – материал сыпучий, поэтому пролитые бензин и масла на него будут пропитывать пол, образуя пятна и сохраняя долгое время запах.

Средние цены по Москве и Московской области на 20.08.2021 г. на гравийный щебень ГОСТ 8267-93 приведены в таблице.

Асфальтовая крошка

По сути, это измельченный асфальт, который снимают с эксплуатируемого дорожного полотна в процессе ремонта дорог. После дробления получается гравий разной фракции, по-другому крошка.

ПОЛ В ГАРАЖЕ

низкая устойчивость к химическим веществам: солям, нефтепродуктам, техническим маслам, от действия которых качество пола снижается;

при высоких температурах напольная поверхность размягчается, что влияет и на срок службы, и на качество, и на характеристики.

Технология укладки полов из асфальта имеет ряд особенностей. Последовательность действий:

  • Убирается плодородный слой.
  • Насыпается гравийная или щебеночная подушка. Может использоваться кирпичный бой. Для основы под асфальт можно залить бетонную стяжку.
  • Материал укладывается слоями толщиною 10 см, каждый из которых утрамбовывается катком. Последующий укладывается поверх предыдущего сразу после его засыпки.
  • Минимальная температура формирования пола из асфальтовой крошки – 10 ℃.
  • Поверхность свежеуложенного асфальтового покрытия надо засыпать мелким песком, который после высыхания пола удаляется из гаража.

.

Бетонный пол

Идеальный вариант для полов, которые будут подвергаться большим нагрузкам. Поэтому бетонные полы распространены в гаражах.

при нарушении технологии укладки раствора поверхность покрывается трещинами и происходит отслоение верхнего слоя;

Пошаговая технология как сделать бетонный пол в гараже своими руками:

  • Удаляется плодородный слой, плюс грунт. Глубина котлована – 50 см.
  • Укладка геотекстиля (недорогой, доступный материал).
  • Формируется подушка. Это может быть крупнозернистый песок, щебень, бой кирпича или бетона.
  • Укладывается армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Размеры ячеек – 20х20 см. Каркас надо уложить не на подушку, а приподнять его так, чтобы он оказался в теле слоя бетона. Для этого используют подставки: кирпичи, камень, металлопрофиль или специальные подкладки.
  • Заливается бетонный раствор марки М300 или М400.
  • Согласно своду правил (СП) 9.13330.2011 под названием “Полы” в таблице. существует разделение бетонных напольных оснований по уровню интенсивности механического воздействия. От этого показателя зависит толщина заливаемого бетона. При значительной интенсивности толщина берется 30 см. При умеренной – 25 см. При слабой – 20 см.
  • Уровень заливки бетонного раствора определяется порогом гаража. Ниже делать нельзя, т. к. вода от тающего снега или дождя будет проникать внутрь постройки. Выше делать – перерасход стройматериала.
  • Армокаркас делают так, чтобы концы арматуры не доходили до стен фундамента в пределах 5 см.
  • Если на строительной площадке уровень грунтовых вод высокий, то под бетонный слой надо уложить гидроизоляционную пленку. Ее укладывают так, чтобы ее края закрывали и стены фундамента на высоту 20 см. Это указано в выше обозначенном своде правил “Полы”.

Средняя цена за мешок 50 кг цемента марки по Москве и Московской области на 20.02021 г.:

READ  Як вирівняти підлогу фанеру під ламінат

Деревянный пол в гараже

гараж, какой, лучше

Оптимальный бюджетный вариант теплого пола, который прослужит до 20 лет, а при правильной обработке дерева и дольше.

Деревянный пол в гараже своими руками, последовательность процесса строительных работ:

  • снимаем плодородный слой грунта;
  • трамбуем поверхность вибротрамбовщиком с увлажнением;
  • выкладываем слой гидроизоляции – подойдет рулонный рубероид, пленка, геотекстиль или гидроизоляционная мембрана;
  • засыпаем слой песка или щебенки – 10 см. Тщательно утрамбовываем;

Важно. Обязательно проверяем водяным уровнем подушку на всех этапах. Для большого гаража лучше взять в аренду лазерный уровень, удобно определять слои без выставления колышков и разметки.

гараж, какой, лучше

  • укладываем деревянные лаги (50х50 или 40х50 мм), которые обязательно следует обработать антисептической грунтовкой или смолой и антипиреновой пропиткой от возгорания. Если удастся достать железнодорожные шпалы для лаг – идеально, они обработаны заводскими пропитками и устойчивы к действию воды и грибка;
  • лаги монтируем в углубления, проверяем угол уровнем, и выравниваем при помощи деревянных клиньев, обмазанных битумной мастикой. Фиксируем лаги к стене анкерами или устанавливаем на гипсовую смесь, так проще и быстрее.
  • нужно уложить лаги так, чтобы колеса машины находились на лаге или рядом при въезде в гараж. Шаг между лагами – 50 – 100 см, чем меньше расстояние между лагами, тем меньше будет «гулять» покрытие;
  • утеплить пол можно экструдированным пенополистиролом, это вариант «два в одном» и гидроизоляция и утепление. Слой не менее пяти сантиметров;
  • хороший утеплитель и гидроизоляция – гранулированное пеностекло;
  • бюджетное утепление – битый кирпич, стекло и керамзит, но эти материалы будут пропускать влагу.

Важно. Не засыпайте утеплителем все пространство. Обязательно при утеплении рядом с лагами оставляйте зазор для вентиляции, хватит пяти сантиметров.

По лагам обшиваем пол доской, подойдет обычная доска 40-ка или 50-ка. При монтаже между досками оставляем небольшой зазор (до 5 мм). Дерево расширяется и ссыхается от влажности и перепада температур, поэтому нужен зазор между досками, чтобы полы не вздыбились.

Бюджетный вариант – деревянный пол на столбах

Если делать пол без утепления, то можно сэкономить и кинуть деревянный настил на столбики:

  • выравниваем и уплотняем земляной пол;
  • на гравийную посыпку устанавливаем столбики для лаг из кирпича. Размер столбика – по ширине два кирпича, высота — два кирпича;
  • шаг между столбами — один метр;
  • кирпичи кладем на цементный раствор и ждем, пока цемент полностью застынет (примерно две недели);
  • верх столбиков покрываем двумя слоями рубероида или обмазываем битумом;
  • выставляем лаги и настилаем деревянный пол.

Если по уровню столбики получились не одинаковыми, то выровнять деревянный пол можно, подложив деревянные чопики или фанеру.

Пол на основе тротуарной плитки

Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).

Тротуарный камень: преимущества

Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:

  • прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
  • оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).

Негативные аспекты

Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:

  • относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
  • дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
  • строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).

Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.

Комплекс мероприятий при укладке брусчатки

Технологический процесс сводится к следующим этапам:

  • снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
  • наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
  • засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.
READ  Какие веники используют для бани

После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.

Керамогранит

гараж, какой, лучше

Это – один из наиболее дорогих современных материалов. По этой причине его редко используют в гаражах, однако керамогранит обладает нужной твердостью и устойчивостью для использования в гараже. При правильной укладке он может прослужить до 50 лет.

К недостаткам керамогранита стоит отнести повышенную хрупкость. Это усложняет установку. Также важно отметить, что из-за низких теплоизоляционных качеств этот материал малоприменим в неотапливаемых помещениях.

гараж, какой, лучше

Керамогранит

гараж, какой, лучше

Плитка из керамогранита может использоваться и в качестве напольного покрытия в гараже. Усиленный керамогранит обладает рядом преимуществ: с него легко стереть масляные пятна, он не впитывает пролитый бензин, не пылит, а учитывая, что площадь гаража обычно не слишком велика, можно подобрать недорогую плитку. Минусом будет то, что даже самая устойчивая керамогранитная плитка может расколоться при падении на нее тяжелого предмета, а такие ситуации не редкость в гараже. В этом случае возникнет необходимость тратить время и силы на ее замену. При выборе такого пола уделите особое внимание безопасности, так как покрытие может оказаться достаточно скользким.

Что следует учитывать, при выборе пола для гаража

При выборе покрытия для пола в гараже, нужно многое учесть. Не каждый материал подойдет для этого. Покрытие должно отвечать многим требованиям. Полы в гараже должны обладать следующими важными свойствами:

  • Прочность. Покрытие должно выдерживать вес автомобиля. А также всего тяжелого инструмента и оборудования для ремонта. Не должно повредиться при падении ключей, молотков.
  • Влагоустойчивость. Если на улице идет дождь или снег, то часть этой влаги стекается с автомобиля и оказывается на полу. Покрытие не должно впитывать влагу, а в последствии гнить и покрываться плесенью.
  • Пожаробезопасность. В гараже всегда есть легковоспламеняющиеся жидкости. Пол должен быть пожароустойчив.
  • Устойчивость к агрессивной химии. Горючее, смазочные материалы, химия для ухода за автомобилем и его ремонтом, все это относится к агрессивным веществам. При попадании на пол они могут повредить покрытие.
  • Выдерживать перепады температур. Во многих гаражах нет отопления, и воздух прогревается только тогда, когда мы затеяли ремонт. В этом случае возникает резкое изменение температуры покрытия. Оно не должно потрескаться или деформироваться при этом.
  • Ремонтоспособность. Даже если с покрытием пола, что то произошло, ремонт должен быть простым и не дорогим.
  • Экономичность. Многие хотят сделать пол в гараже, тратя на это меньше денег.

Рассмотрим далее какой пол сделать в гараже. Каждый из вас сможет найти для себя подходящий вариант.

Итоги: на каком материале остановиться

Теперь вы знаете, какие варианты напольного покрытия существуют для вашего гаража, и можете выбрать тот, который подходит именно для вашего случая. Если вы хотите сэкономить деньги и получить прочный и надежный пол, вы можете выбрать тротуарную плитку.

Если у вас достаточно бюджета, вы можете заказать клинкерную плитку или керамогранит, которые будут устойчивы к износу и долговечны. Резиновые полы — это красивый и безопасный вариант.

Проанализируйте свойства и стоимость материалов и сделайте правильный выбор в соответствии с вашими желаниями и финансами.

Similar Posts

| Denial of responsibility | Contacts |RSS